НДС новое в 2015г.

НДС и новое с 01 января 2015г.

Суть изменений в том, что Государство с 01 января 2015г. добавляет в Декларацию по НДС листы с книгой продаж, книгой покупок и журналом учёта счетов фактур, чтобы иметь возможность стыковать между собой все счета-фактуры. Ранее это было возможно только при встречных проверках.

Если в нашей книге отсутствует пара, то специально созданная комиссия в налоговой инспекции получает списки организаций по результатам выгрузки, у которых отсутствует пара и приходит к таким организациям с вопросом где вы прячете счета-фактуры? Уклоняетесь?

Запоминаем, что с 01 января 2015 года мы начинаем накапливать записи в книге покупок и книге продаж для сдачи их в составе налоговой декларации за 1 квартал 2015г.  Будут добавлены листы: 8 9 10 11 12. Суть наполнения дополнительных листов следующая: лист 8 книга покупок и в приложении корректировки. Лист 9 книга продаж и в приложении корректировки, лист 10 журнал учета счетов фактур при покупке, лист 11 журнал учета счетов фактур при продаже, лист 12 журнал учета счетов фактур для неплательщиков НДС.

Теперь о слёзках: в случае ошибки при выставлении счета-фактуры — опечатки — ошибки в ИНН — ошибки в наименовании контрагента — и подобных мелочах даже при неизменности суммы НДС мы обязаны сдавать корректировочную декларацию!!! Причина проста: у нас фактура с ошибочными реквизитами у контрагента фактура с верными реквизитами, но для поиска и стыковки пар это разные счета фактуры с разными реквизитами, и налоговая должна придти (или написать) к нам и к ним. Поэтому мы не делаем ошибок совсем, и всегда все фактуры регистрируем и выставляем.

Представьте такую ошибку в отношениях комитент — комиссионер — покупатель (одна ошибка = сдача корректировки тремя бухгалтерами трёх фирм).

Кстати особые режимы освобождаются от ведения книги покупок и книги продаж при комиссионной деятельности, застройке и транспортных услугах, даже если они выставляют счета-фактуры, логично, ведь товар, услуги или деньги им не принадлежат, пусть отчитываются собственники или владельцы этих активов. При этом журнал учета счетов фактур посредники вести обязаны. То есть налоговая сама будет стыковать пары покупателя и продавца через журналы всех посредников. Оформление фактур в журнале учета счетов-фактур при комиссионной торговли в этом случае  обрастает тоннами принятых и перевыставленных счетов-фактур. Чтобы не утонуть в этом государство вводит ограничение по составным счетам фактурам: собрать товар у нескольких комитентов с несколькими счетами-фактурами и передать его одному покупателю по одному счету-фактуре можно, если входящие фактуры и исходящие фактуры оформлены ОДНИМ ДНЁМ. Также взять товар у комитента по одной фактуре и раздать его нескольким покупателям по нескольким фактурам можно при условии одинаковой даты во всех (входящих и исходящих) фактурах. То есть посредникам надо в договоре строго указывать день оформления счетов-фактур. В противном случае оформляйте много фактур для каждой поставки.

Для уменьшения ошибок при заполнении документов подписывайтесь на ИТС — вы получите возможность проверить контрагента по данным ФНС. То есть  программа 1С через интернет отправит реквизиты нашего контрагента к ним и укажет на нашу ошибку. Мы исправимся сразу и уточнёнку подавать не будем.

Купите или продлите ИТС у нас +7-903-628-0256 http://delosystems.ru/uslugi/1c-its/

Для того, чтобы вы успели всё исправить государство добавляет 5 дней. Декларацию можно сдать до 25 числа. Перенос на 5 дней точно будет, но нормативная база пока отстаёт. Ждём. :)

Естественно внешний вид Книг и Журнала будет изменён. При необходимости раздельного учёта НДС в книге будет указана полная сумма входящего НДС и рядом процент того, что мы можем принять. Ищите вид форм это в законодательстве и в наших консультациях.

Например комиссионер продал товар в одном налоговом периоде, а фактуру от комитента получил в следующем налоговом периоде — помощь здесь +7-495-728-2187.

Как застройщику собрать фактуры в один документ за 3 года? Помощь здесь +7-495-728-2187.

При экспорте мы можем получить возмещение. Если не успеваем собрать документы, подтверждающие ставку,  то мы выставляем счет-фактуру сами себе, а потом получаем документы и всё переоформляем. Программа 1С всё посчитает экспортной фирме корректно.

По коммунальным услугам для арендаторов ничего не перевыставляем, остаётся привычный порядок 2014г.

При партионном учёте непрерывных поставок, при невозможности автоматического зачёта авансов,  в программе 1С мы снимаем галочку в счете-фактуре зачёт автоматически. При выставлении второй фактуры мы снимем галочку, заходим внутрь документа, находим первичный документ, выбираем его и указываем руками сумму зачёта по этому первичному документу.

Запомните: НДС это просто (шутка, место для вашей улыбки здесь ↓↓↓)

799


Loading...

No Comments Yet.

Leave a comment

Сайт создан ABS GROUPS